Главная » 2018 » Апрель » 28 » Можно ли выжить в открытом космосе без скафандра?
Можно ли выжить в открытом космосе без скафандра?

Космическое пространство -крайне негостеприимная среда для живых организмов. Низкие температуры, отсутствие кислорода, жесткое ультрафиолетовое и радиационное излучение Солнца, никак не способствуют комфортному существованию. Первый выход человека в открытый космос , разумеется не без скафандра, состоялся в марте 1965 года. Однако, он мог иметь весьма печальный итог. После выхода за пределы космического аппарата "Восход-2" , советский космонавт А.А Леонов ,успешно выполнивший все поставленные задачи , готовился к возвращению на корабль. В момент входа в шлюз Восхода выяснилось, что из за технически несовершенной конструкции скафандр космонавта раздулся , в следствие чего вернуться на борт не представлялось возможным. Тогда Леонов не посоветовавшись ни с кем принял самостоятельное решение - снизить давление в скафандре , попросту говоря выпустив из него воздух. Это решение и спасло ему жизнь. Нельзя сказать , что космонавт находился в открытом космосе без защиты, но на некоторое время он все же оказался во власти агрессивного безвоздушного пространства и ничего серьезного за это время с ним не произошло.

А теперь давайте представим , что человек все-таки оказался в космосе без всякой защиты.

1. Вопреки расхожему мнению человек не замерзнет за считаные секунды. Царящий в космическом пространстве вакуум лишен возможности отводить от нашего тела тепло. Остывать оно все таки будет , но очень долго.

2.Кровь в сосудах и артериях не вскипит , а кожа не лопнет. Кожа человека очень крепка и эластична , как и стенки сосудов. Организм сумеет поддержать внутри достаточное давление, хотя возможно тело слегка раздует.

3.Солнце не превратит нас в пепел . Максимальное из возможного-сильные солнечные ожоги на подобие тех , что человек получает при загаре.

4. Легкие не лопнут от резкого перепада давления. Это может случиться только если задержать дыхание , что по своей сути невозможно. Легкие человека сдуются как воздушный шарик как только он покинет пределы зоны нормального давления.

Смерть в открытом космосе наступит от удушья. Попав в безвоздушное пространство человек потеряет сознание через 15 секунд, а через 2 минуты , если не подоспеет помощь , жизнь навсегда покинет тело.

Просмотров: 323 | Добавил: Luna | Рейтинг: 0.0/0