Главная » 2018 » Ноябрь » 26 » Есть ли конец у вселенной и что дальше? Мнение ученых
Есть ли конец у вселенной и что дальше? Мнение ученых

Большинство обычных людей понимают космос как бесконечность. Однако ученые категорически не согласны с таким определением: современные исследования показывают, что граница у вселенной определенно есть, существует и конкретная форма. Однако полученных данных пока недостаточно для того, чтобы закрыть все «пробелы» в данном вопросе. Но основные теории уже выделились.

Есть ли конец у вселенной и что дальше? Мнение ученых

Есть ли граница

Ответ на этот вопрос был дан одним из первых. Конец у вселенной и космоса определенно есть, однако он отодвигается от исследователей Земли, как от наблюдателей. Изучение волн излучения показало, что расширение космоса действительно существует. Например, созвездие Андромеды движется в направлении от Солнечной системы со скоростью 9 сантиметров в секунду по приблизительным расчетам. То же показывают и улавливаемые рентгеновские лучи: размеры меняются, но, чтобы они увеличивались, должна быть изначальная граница.

Теория волн также наглядно показывает, что космос не безграничен. Ученые предлагают простую аналогию с музыкальными инструментами. Ни одно приспособление не может дать длину волны, которая не соизмерялась бы с его собственными размерами. Меньше получить можно, но больше невозможно физически. Так и со вселенной. Спектр улавливаемых волн не слишком широк: по-настоящему большие амплитуды ни разу не были зафиксированы. Диапазон измерений у самого чувствительного и сложного аппарата, созданного людьми, намного больше, и сейчас он не используется на 100 процентов. Поэтому размеры вселенной определенно не бесконечны.

Что дальше

Это гораздо более сложный вопрос. На современном уровне развития техники человек попросту не может ни заглянуть за границу, ни даже найти ее. Ограничение перемещения относительно скорости света – главный тормоз в развитии теорий. На сегодняшний день больше всего приверженцев у идеи бесконечного количества вселенных. Не обязательно в них должны действовать те же законы физики, возможно, пространство даже заполонено совсем другими видами тел, а не звездами, планетами и галактиками. Также есть предположение, что другие вселенные подчиняются совершенно иным законам времени и пространства.

Существует мнение, что наша вселенная по форме представляет собой обычный бублик. Это простое сравнение не в полной мере отражает сложную астрофизическую теорию, однако наглядно ее демонстрирует. Исследователи обнаружили, что космическое излучение ведет себя не совсем так, как это должно быть, исходя из учения о бесконечно расширяющейся вселенной, которая одинакова во всех направлениях. Прямого отражения лучей не происходит из-за огромных масштабов этой геометрической формы, но в целом искривление можно рассчитать и уловить. Некоторые подсчеты также показывают, то преодолеть границу этого бублика невозможно, поскольку за его пределами находится нечто с совсем иными характеристиками пространства и времени, а возможно, и полностью линейная пустота.

Последняя из высказанных версий была подтверждения исследованиями и снимками с самого мощного аппарата астрофизиков. Ученый Хофтан обнаружила, что за горницами расширяющейся вселенной есть область с крайне низкими показателями излучения. Некоторые другие наблюдения подтвердили теорию: все пространство состоит из свободных сегментов, которые могут быть заняты новой Вселенной, и процесс этот не прекратился. За границей известного сегодня космоса бесчисленное множество таких благоприятных мест, где только начинаются Большие взрывы. Сейчас же там абсолютная пустота, никакой материи, или же все сущее в них сжато до невообразимо малых размеров, следовательно, взрыв произойдет уже очень скоро.

Просмотров: 562 | Добавил: Luna | Рейтинг: 0.0/0